Перейти к содержимому

В Норильской драме подвели итоги столичных гастролей

Текст: Валентина Вачаева

Норильчане сыграли четыре спектакля на сцене «Дворца на Яузе».

#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – Открыла гастроли историческая фантасмогория Анны Бабановой «Жди меня… и я вернусь» по пьесе Владимира Зуева. Перед спектаклем режиссер предупредила артистов, что им не стоит ждать оваций, так как московский зритель — «насмотренный». Однако в финале зрители аплодировали четверть часа стоя.

По словам Анны Бабановой, чтобы прекратить овацию она предложила залу остаться и поговорить. Разговор продолжался часа полтора: «Зрители, среди которых были артисты, режиссеры, студенты и педагоги ГИТИСа, театроведы, просто москвичи и гости столицы и, конечно, московские норильчане, благодарили, обнимали актеров, плакали и говорили, что у нас настоящий театр, а этим спектаклем мы совершили подвиг».

И подвиг действительно имел место, но не только тот, о котором говорила публика. Анна Бабанова поделилась, что перед показом «Жди меня» выяснилось, что театрально-концертный зал оказался мало приспособленным для спектакля: нет оркестровой ямы, зато есть проблемы со звуком. На помощь норильчанам пришли коллеги из театра Александра Калягина…

Судя по отзывам в социальных сетях, с большим успехом прошли и «Сны белой земли» в постановке «золотомасочника» Евгения Ибрагимова, и впервые поставленный Анной Бабановой «Папа» Зеллера, и киплинговский «Рикки-Тикки-Тави» Тимура Файрузова. Об этом говорили и сами участники гастрольного спринта.

Заслуженный артист России Сергей Ребрий, зека Граф в «Жди меня» и Андре в «Папе», предположил, что спектакли норильчан для столичных зрителей, перекормленных театром, стали простой, но очень вкусной кашей, которой им на фоне изобилия как раз и не хватало…

Но самой высокой оценкой Сергей Николаевич считает слова своего бывшего коллеги Олега Федорова о том, что на сцене чувствовался неповторимый дух родного ему норильского театра.

Несмотря на то, что гастроли в столице прошли не только на максимуме, но и на пределе возможностей театра, труппа надеется их повторить. Желательно уже не в спринтерском, а в марафонском режиме, на другой площадке и с большим количеством спектаклей.

Пользовалась успехом, особенно у бывших норильчан, и сопровождавшая спектакли фотовыставка с видами северного города и природы Таймыра. Ее автор Александр Харитонов готовит фотоотчет о гастролях, который можно будет увидеть в театре на открытии нового творческого сезона 28 сентября. В этот вечер театралов ждет шварцевский «Дракон» Анны Бабановой и специальный капустник « в тему».

Сезон 2019/20 обещает немало премьер. Первую — по Шукшину «Брат мой» режиссера Тимура Файрузова — зрители увидят на большой сцене уже в ноябре.

К Новому году андерсеновскую «Снежную королеву» поставит главный режиссер театра Анна Бабанова. В конце января в ее же постановке выйдет известный французский анекдот Жана-Мари Шевре «Счастливый номер» в переводе Ирины Прохоровой.

В начале марта ожидается премьера «Золотого теленка» Ильфа и Петрова. Спектакль поставит приглашенный режиссер Яков Ломкин, возглавляющий Русский драматический театр в Ижевске. Плюс еще один спектакль от Тимура Файрузова в апреле, название которого он пока держит втайне.

Закроет сезон шекспировский «Король Лир» в постановке Сергея Потапова, режиссера Саха-театра, знакомого норильчанам по спектаклю «Оборотень» эстонского театра R.A.A.M.По традиции какие-то спектакли войдут в театральную афишу после лаборатории современной драматургии «Полярка»

Из отзывов о гастролях Норильской драмы в социальных сетях:

«Жди меня… и я вернусь» — это потрясающая, серьезная, мастерски сделанная работа. Это поступок, и гражданский тоже. Важная интонация найдена, большие смыслы про время, про историю. Это спектакль большого таланта, театр энергии и смыслов — люблю такой». Григорий Каковкин, драматург

«Посмотрела один из самых очаровательных, веселых и умных детских спектаклей на моей памяти («Рикки-Тикки-Тави»). Мы с внуком радовались совершенно синхронно. Его занимали уже известные ему, впрочем, приключения мангуста, а мое театроведческое сердце растопили добрая пародия на индийское кино, нежное обаяние артистов, их легкость в прыжках, кувырках и полетах под грохот настоящих барабанов, а еще — чудесное зарождение романа между неотразимыми мангустом и крысой… Кроме всего прочего, были точно на этом театральном празднике проговорены важные вещи в замечательных отношениях мангуста с папой и друзьями, там вообще вдруг возникла совершенно родственная моей картине мира мысль, что хороших существ все-таки гораздо больше…». Анна Степанова, театровед

«Сны Белой земли» получились на загляденье. Красивейшее зрелище, совершенное мастерство артистов, поистине сказочный эпос, с тайнами колдовства, шаманами, с таким тончайшим философским наполнение реальных чудес, самых что ни на есть земных местных обычаев, сказаний старины далекой, воспетой предками северных народов, — до чего же божественно видится это нашему глазу. Восторг и только восторг. Редчайшая вещь на театре, когда нет слов и только космическая музыка, нет, пожалуй, пульсары земной коры разрывают оболочку, являя на свет совсем крошечных Адама и Еву… То, что сотворил Евгений Ибрагимов, можно смело отнести к театральному шедевру: куклы и предметы, актеры-невидимки, филигранная работа этой «механики», живая плоть… — ай да Ибрагимов!… Роберт Уилсон может отдыхать… Какое счастье испытали зрители в этот вечер, особенно дети…» Александр Почукаев, режиссер

«Впервые на российской сцене, на сцене Норильского театра — «Папа» по одному из самых популярных современному французскому писателю Флориану Зеллеру, чьи произведения играют на подмостках от Нью-Йорка до Токио. Спектакль-Совесть. Заслуженный артист России Сергей Ребрий, талант которого позволил нам увидеть, какими-то рецепторами почувствовать неуправляемую энергетику образа. Быть настолько глубоко проникновенным, настолько свободным внутренне, чтобы заполнить себя персонажем, а значит и соединиться с автором в ощущениях, дотронуться до нашего нерва и наших тайн, и пригласить нас, зрителей, к размышлению… Потрясение! Браво!» Элеонора Красовская