Перейти к содержимому

СПЕКТАКЛИ

НА СТРАНИЦЕ ПРЕДСТАВЛЕНА ИНФОРМАЦИЯ О СПЕКТАКЛЯХ ВЛАДИМИРА ЗУЕВА


«ПОМНИТЬ» (моноспектакль Константина Итунина)

Это монолог советского солдата, который в очередной раз бежит из немецкого плена.

В главной роли – Константин Итунин, актер «Коляда Театра».
Автор пьесы и режиссер – Владимир Зуев.
Авторы музыки к спектаклю (саундтрек «Rusalka3»):

V Международный фестиваля камерных и моноспектаклей «Он.Она.Они»  категория «Профессиональные театры. Драматические спектакли» — лучшая мужская роль – Константин Итунин ( спектакль «Помнить»)

Пьеса является финалистом драматургического конкурса Творческой лаборатории фестиваля «СВОЙ – 2021», лауреатом Международного конкурса современной драматургии «Исходное событие – 2021» (Москва) в номинации «Одинокий артист».

Премьера состоялась 28.02.2022 в Камерном театре (Екатеринбург).

Галина Брандт о спектакле в «Петербургском театральном журнале» 

«МАМА, ПАПА, Я и Я»

2 актрисы. 4 истории. О детстве, о родителях, о себе. Смешно и грустно.
По пьесе Владимира Зуева «Ма-ма мы-ла ра-му» (пьеса — лауреат Международного независимого конкурса современной драматургии «Исходное событие — 2019)

В ролях:
Анастасия Иванова (актриса Камерного театра),
Лена Перова (актриса проекта «AVTOR+»).

Текст и постановка — Владимир Зуев.
Музыка — Youn Sun Nah

Премьера состоялась 26 декабря 2021 года в Литературном квартале (Екатеринбург).

«БЕЗЕ ХЗ» (моноспектакль Елены Стражниковой)

В годовщину своего развода поэтесса Тома Безе устраивает вечер-презентацию своей первой книги. Вход на вечер свободный, гости заплатили только за книгу, тираж которой должен подвести ее «творческий брат» — бард Сева Соловей, но он всё не едет и не едет.

Спектакль участвовал в офф-программе фестиваля «КОЛЯДА-PLAYS 2021», проекте «Камерного театра» НочьУлицаФонарьТеатр.

А Тома, развлекая гостей стихами и прозой, доказывает бывшему мужу и самой себе, что жизнь продолжается.

Тома Безе — Елена Стражникова, актриса Екатеринбургского театра юного зрителя.
Текст и постановка — Владимир Зуев.

Премьера состоялась 25 июня 2021 в Литературном квартале (Екатеринбург).

Новоуральск. Открытие (cпектакль-променад)

Театр музыки, драмы и комедии (г. Новоуральск)

В основе этого спектакля-променада лежит история создания первого новоуральского подкаста. Когда артисты собрались в студии звукозаписи, оказалось, что текст, высланный режиссером, потерялся, а режиссер опоздал на электричку и не успевает приехать. Чтобы не терять времени, актеры сами отправляются в Предзаводской сквер у Первой проходной Уральского электрохимического комбината, и начинают вспоминать, что они знают об истории атомного завода. Что-то находят в интернете, что-то спрашивают у старожилов, а что-то знает каждый из них еще со школьной скамьи. Из этого и рождается их спектакль-подкаст, действие в котором принимают зрители променада.

Драматург, режиссер-постановщик — Владимир Зуев
Звукорежиссер — Нэйл Прокин

Саундтрек:
«Snowblind Vision»
«ТимерТау»

Премьера спектакля состоялась — 22 августа 2021 года

CAFE «МАФЕ» (музыкальная комедия)

Автор текста, песен, актер и режиссер — Владимир Зуев (продолжительность спектакля — 1 час 5 минут)

Спектакль участвовал в театральном фестивале «Ночь в театре» (г. Озерск), off-программе Международного театрального фестиваля «КОЛЯДА-PLAYS» (2016). Пьеса впервые представлена в виде читки на фестивале молодой драматургии «Любимовка-2015».

Главный герой – лабух Сева Соловей (он же Всеволод Соловьев) – устраивает творческий вечер: рассказывает истории из жизни и поет песни собственного сочинения. За веселыми, предельно реалистичными рассказами о бардах, рок-музыке, женщинах, «лихих 90-х», в которых многие люди старше 30 лет найдут узнают истории из собственной жизни, скрывается печальный, пьющий и тоскующий поэт.

Текст пьесы «CAFE «МАФЕ»

МЕТОДОМ СЛУЧАЙНЫХ ЧИСЕЛ

Автор текста, песен, актер и режиссер — Владимир Зуев (продолжительность спектакля — 1 час 15 минут)

Спектакль участвовал в театральном фестивале «Ночь в театре» (г. Озерск), off-программе Международного театрального фестиваля «КОЛЯДА-PLAYS» (2015, 2016).

Типичная история современного «креакла», который, сам будучи не в самом лучшем душевном состоянии, пытается проводить интернет-тренинги из серии «как стать счастливым» и одновременно устраивать «шумовое радио», чтобы хоть чем-то заполнить пустоту вокруг. История об одиночестве, о бесконечном конфликте с самим собой, о тщетном поиске механизма, способного дать человеку ответы на любые вопросы.

Текст пьесы «Методом случайных чисел»

Когут Константин
Несколько слов о моноспектакле «Методом случайных чисел»
24 и 28 июня увидел две пьесы Владимира Зуева: музыкальную комедию «Cafe Mafe» и моноспектакль «Методом случайных чисел». Их жанровая разность подчеркнута варьированием тем, сюжетов, ситуаций. Несмотря на то, что в обеих пьесах главные и единственные герои вбирают в себя автобиографические черты, что определяет характер их поступков и переживаний, несмотря на это, важным оказывается их разное смысловое наполнение.

Подробнее
Если в «Cafe «Mafe»» Всеволод Соловьев вписан в 90-е и пытается найти отведенное ему место в мире, то в «Методе случайных чисел» Вениамин Всполох хочет вырваться из мучительных жизненных обстоятельств и разобраться в себе, но терпит неудачу. Почему? Герои Владимира Зуева одиноки: «общага, свобода, девяностые» Всеволода оборачиваются выпадением из времени и осознанием им этого выпадения («Одиноко, зябко, страшно»); Вениамин же появляется перед зрителем изначально как одиночка. (В какой-то мере ощущение одиночества обостряется и за счет выбора жанра монопьесы — монолога, диалога с собой.) И если Всеволод рассказывает о конкретном времени, и эти границы четко обозначены в пьесе, то Вениамин проживает на сцене всю свою жизнь от рождения до смерти, придавая происходящему на сцене вневременное звучание («Такой сгусток времени»). В этой жизни Вениамин стал неузнанным Автором Курса для желающих начать всё сначала. Пройдя немало жизненных этапов и дожив до 40 лет, он вдруг понял, что не стал тем, кем мог бы стать, упустил то, что обеспечило бы ему жизненную полноту: «И нам кажется, что это финал и дальше жизнь будет такой же унылой». Причем эта история героя «прорисована» фрагментами его Курса: звонки начальнику и матери; послания учительнице и самому себе. Эти многочисленные послания-разговоры отражают этапы внутренней драмы Вениамина: «…и мне так херово. Если бы ты знал, Веня. Пусто! Пус-то!». Этот монолог, данный как диалог с собой, особенно интересен. В нем Вениамин «из прошлого» ненавидит не только себя настоящего («И хочется в него [в свое отражение] бросить чем-нибудь. Может, и брошу»), но и себя «из будущего», желает ему смерти («Желаю тебе, чтобы не больно было. Легко и естественно. Например, во сне»). Именно с этого желания и открывается его «новая жизнь»: Вениамин останавливается и начинает новый жизненный виток, смысл которого связан с разработкой Курса, постепенно переходящего в Учение о «случайно» прожитой жизни, отрицанием свободной воли в пользу игры: решения отныне принимает не человек, а игральный кубик: «Кубик вытащит из вашего подсознания нужный ответ, и вы не терзаетесь выбором. Кажется, слишком просто, но в этом и есть суть метода». «Простая» суть метода обманчива. Он играет для Вениамина восполняющую роль: перекладывая решения на кубик, он уже не может обвинять себя за них. Тупиковость нового Учения заключается в том, что его Автор и главный идеолог оказывается настолько же бесконечно одиноким, как и немногочисленные слушатели выдуманного им «шумового» радио: «Если нет любви, тогда зачем все? Как в этой пустоте жить? Нужно как-то постараться, чтобы было, что сказать потом в ритуальном зале». Осознание этой тупиковости, сомнение в неправильно прожитой жизни завершает собой очередной виток и, становясь итогом жизни, рождает у Вениамина желание вырваться из невыносимой действительности. Варианты сюжета бегства в пьесе разнообразны: беззаботное детство, подростковая жизнь, юношество и т. д. Но герой уже пережил все эти жизненные «сюжеты» и движется скорее по удалению от них, нежели по касательной. Все они объединены метафорой автобуса, движение которого уподоблено ходу человеческой жизни в ее основных этапах, что подчеркнуто названиями остановок: «ГБД — Детсад — Школа — ДОФ3 — Больница — Кладбище» . В этом бесконечном круговороте смертей и рождений как вечно движущемся автобусе наивный детский вопрос маленького Вени, адресованный самому себе: «У тебя есть велик?» воспринимается как вопрос о наличии смысла жизни. Попытка вернуть потерянную жизнь с ее полнотой придает конфликту пьесы экзистенциальный характер: Вениамина волнует смысл и итог проживаемого им времени. Перед его лицом он бессилен: «Просто мы думаем, что времени много, что оно есть завтра и потом еще. Когда нужно что-то важное обязательно сделать, а ты откладываешь: много всего другого интересного есть». Этот разговор Вениамина с матерью также важен. Он является одной из попыток восстановить утраченные некогда по глупости кровно-родственные связи: «…мы мало говорили Кажется, куда бы еще родней, а не говорили. Я приеду, и мы будем много разговаривать, мама. Обо всем…». Вениамин «хватается» за эту возможность как шанс заполнить зияющие пустоты своего внутреннего мира, которые ему открылись. Самоуглубление превращается в путешествие по уже прожитой жизни: Вениамин перепроживает каждый ее отрезок с позиций нового сознания (ребенок — школьник — юноша — мужчина). Каждое такое перепроживание возвращает Вениамина к текущему моменту, к себе настоящему заканчивается тупиком: «Я не пойду дальше». В этом тупике он, лишенный близкого человека, возвращается в «нулевую точку». Пьеса начинается звучать как отзвук бесконечных блужданий в поисках человеческой теплоты: «Сейчас ты придешь домой, а там тебя ждут. Ждут и любят. И тепло станет, и ты много всего хотел сказать своему человеку. Хотел тогда, когда в метро ехал. А потом уже не скажешь, потому что так всегда бывает. Послушай звуки метро, вспомни, что ты сказать хотел…». Гибельные ситуации разлуки, утраты, потери тепла ведут героя к уяснению подлинных «правил» устроенного Творцом мироздания: кто и как бросает «кубики» человеческого пути? «Тот, кто бросает кубики наши, слышно меня?» — вопрошает Вениамин. За-предельный характер этого (само)осознания вершит логику путешествия. Моноспектакль «Методом случайных чисел» обращен к тем, кто хоть раз ощущал разрыв с собственной жизнью, утрату близких и рвущееся наружу одиночество. Пьеса является не очередной жалобой на невыносимое существование, а представляет собой попытку разобраться в глубинных пластах своего внутреннего мира и — что немаловажно — помочь в этом зрителю.